?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

причины катастрофы

Оригинал взят у mi3ch в причины катастрофы


Первый день Великой Отечественной войны стал катастрофой для советских ВВС. За один(!) день мы потеряли по крайней мере 1136 самолетов. В немецких отчетах утверждалось, что 322 советских самолета сбито в воздухе и 1489 уничтожены на земле via.

Но нельзя все списывать на внезапность нападения. О неизбежности грядущей катастрофы можно было догадаться по результатам советско-финской войны – 627 потерянных самолетов via.

Но самый показательный пример – история китайской авиации. В 1937 - 1940 гг. главным поставщиком самолетов для Китая являлся Советский Союз, отправивший в счет кредитов на общую сумму 200 млн. долларов 563 истребителя (И-15, И-15бис, И-16 и И-153) и 322 бомбардировщика (292 СБ, 24 ДБ-3 и 6 ТБ-3). Однако из 250-300 ежегодно поставляемых боевых самолетов к концу года в летном состоянии оставалось лишь несколько десятков.

Рисунки 1947 года повествуют о славном боевом пути китайской авиации.




Наиболее показательна в этом смысле история с советскими "Чайками". После вывода из Китая всех советских добровольцев первый же налет "Зеро" на Чунцин 13 сентября 1940 г. стал избиением китайских ВВС. Скоростные японские истребители без потерь расстреляли 18 "Ишаков" и 9 И-15бис. На следующий день Авиационный Комитет отдал приказ о прекращении боевых действий в воздухе.



К концу года в Китай из СССР поступили три эскадрильи "новейших" И-153 (93 машины). Китайские пилоты освоили их в январе-феврале 1941 г., но уже первый бой над Чэн-ду 14 марта показал, что китайцы на "Чайках" беспомощны перед японцами на "Зеро". В том бою, получившем в Китае нарицательное имя "бой 314" (3-й месяц, 14 число), погибли 24 И-153 и еще три были подбиты. Только четыре "Зеро" получили легкие повреждения. Вновь последовал приказ о приостановке боевых действий.



Спустя два месяца "черными" для китайской авиации стали 22 и 26 мая. Во время "рассредоточения" (по принципу "спасайся, кто может") и перелета на "безопасный" аэродром японцы перехватили две группы "Чаек" (17 и 18 машин) и полностью их уничтожили. 15 машин было сбито, остальные - расстреляны на земле во время дозаправки. Самое обидное, что японцы опять не потеряли ни одного самолета.

21 мая 1941 года восьмерка "Чаек" вступила в бой с 27-ю японскими бомбардировщиками и сбила один из них. Это была единственная победа китайских истребителей в первой половине 1941 года. via



Так что фраза, сказанная Сталину 9 апреля 1941 года героем войны в Испании (6 сбитых самолетов), Героем Советского Союза генерал-лейтенантом авиации Павлом Рычаговым: «Вы заставляете нас летать на гробах!» – имела под собой все основания. В протоколе заседания указывалось: «Ежедневно в среднем гибнет… при авариях и катастрофах 2-3 самолёта, что составляет в год 600-900 самолётов».

12 апреля Рычагов был снят с должности, а через два дня после начала войны арестован НКВД. После избиений и пыток его расстреляли. Вместе с ним была расстреляна его жена, обвиненная в том, что «…будучи любимой женой Рычагова, не могла не знать об изменнической деятельности своего мужа» via

Tags:

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
mnp70
Feb. 27th, 2016 02:22 pm (UTC)
Добрый день,Виктор!:)Прочитай у меня вполне мирный репост "неумеки",мне понравилось.
mnp70
Feb. 27th, 2016 03:49 pm (UTC)
Добрый день,Виктор!:)Прочитай у меня вполне мирный репост "неумеки",мне понравилось.
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

устами младенца
tumanjarom
Улыбка без границ

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow